Несколько слов о примечательном явлении современной рок-музыки: проекте «Luca Turilli’s Rhapsody» и двух его альбомах «Ascending to Infinity» 2012 («Восхождение к бесконечности») и «Prometheus — Symphonia Ignis Divinus» 2015 (лат. «Прометей — Симфония божественного огня»).
***
Музыкальный жанр, который принято именовать «тяжёлый металл» появился в 1970 году, когда вышел в свет первый альбом Black Sabbath. Появился и сразу умер, поскольку этот альбом полностью исчерпал данный стиль, дав абсолютно идеальный, недосягаемый образец мрачного, злого, похоронно-депрессивного, но при этом парадоксально мелодичного гитарорычащего и вокаловизжащего музыкального кошмара — всего того, за что это направление в музыке любимо своими поклонниками и после которого в этом жанре делать было уже нечего, можно было только подражать и копировать, что и происходило следующие тридцать лет после выхода этого альбома (примерно так же в 1975 году Джорджо Мородеро и Дона Саммер одной лишь композицией «Love to love you baby» начали и сразу полностью исчерпали стиль «диско»).
В 70-е и 80-е годы «металл» считался музыкой дегенератов, неудачников, и даже людей психически ненормальных. Альбомы этого жанра были стандартными по длительности, без единой концепции, как правило, просто сборник композиций. Пережив кратковременный взлёт в середине 80-х — начале 90-х к 2000-м годам жанр полностью выродился и заглох.
А потом произошло чудо. Начиная с середины 2000-х годов в этом стиле начали выходить крайне необычные для этого жанра альбомы, отличавшиеся философской глубиной текстов, использованием нехарактерных для этого жанра изобразительных средства (оперный вокал, хоровое пение, классические инструменты), более длительной, чем это обычно принято, продолжительностью альбомов, содержащих сложные многочастные композиции: Manowar «Gods Of War» (2007, 74 мин.), Judas Priest «Nostradamus» (2008, 102 мин.), Iron Maiden «Last Frontier» (2010, 76 мин.) и «The book of souls» (2016, 92 мин.), наконец вершина этой тенденции — Dream Theater с концептуальной рок-оперой «The Astonishing» (2016), рекордной продолжительностью 131 мин.
На их фоне оба альбома проекта «Luca Turilli’s Rhapsody» выделяются в лучшую сторону. Их уникальность в соединении стремительного пафосного «тяжёлого металла» и мелодичной сладкоголосой итальянской оперы в музыке, а также религиозной мистики и мифологии в текстах, причём на трёх языках: латыни, итальянском, английском, иногда одновременно используемых внутри одной композиции. Некоторые тексты, например, «Nova Genesis (Ad Splendorem Angeli Triumphantis)», написаны полностью на латыни. В текстах используются фрагменты библейских псалмов, эпиграфы из цитат Карла Густава Юнга, Гермеса Трисмегиста, Тейяра де Шардена, американского проповедника Эдвина Чапина, обсуждаются темы религиозных культов розенкрейцеров («Rozenkreus (The rose and the cross)»), масонства («King Solomon and the 72 names of God»), скандинавской мифологии («Yggdrasil»).
Оба альбома — грандиозные рок-оперы с красивыми сложными мелодиями, великолепным чистым сильным высоким вокалом Алесандро Конти, виртуозными гитарными партиями Луки Турилли и Доменика Лерокэна, женским оперным вокалом Сасси Бернет, Эмилии Рагни и Бриджит Фогль, слаженным, местами стремительным, хоровым пением приглашённых вокалистов, ну и конечно с заимствованиями из классической музыки: в «Excalibur» использован «Музыкальный момент» № 5 Шуберта, гитарное соло в «Dante's Inferno» — обработка 14-го фортепианного этюда Карла Черни, мелодия «Notturno» частично взята и ноктюрна № 1 Шопена.
Если вам нравится красивая и необычная музыка — рекомендую. Их можно бесплатно послушать на ЯндексМузыке. Если понравиться — рекомендую купить на Itunes — там в комплекте с музыкой идут великолепные буклеты с графикой, фотографиями и информацией о музыкантах.